Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания  ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.

     Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

       В учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов  и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Для обеспечения получения услуг:

• разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;

• организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных  групп населения.

Сотрудник ДОУ оказывает услуги  сурдопереводчика (воспитатель Жихарь Г.А.)..

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

1. Пандус

2. Кнопку вызова;

3. Кнопку вызова дежурного у центрального входа в ДОУ;

4. Схему-навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

Объекты для проведения практических занятий

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В МБДОУ «Детский сад  села Крупец» также созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами,  музыкальный руководитель.

      При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячики, массажные дорожки, Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

• тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды мячи и т.д.).

      При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячики, массажные дорожки.

        Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

       Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

       Оборудование отвечает санитарно-эпидемическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

      Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

          Библиотека в детском саду располагается  в группах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

книги для педагогов (методическая и справочная литература);

репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

экологическое воспитание;

музыкальное развитие;

художественная литература;

продуктивная деятельность;

конструирование;

дошкольная педагогика;

психология;

познавательное развитие;

справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

       Детская  художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

      Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

      Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Объектов спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в ДОУ нет.  

      В МБДОУ «Детский сад села Крупец»  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

      В ДОУ  имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование:

гимнастическая доска;

гимнастическая скамейка;

мишени разных типов;

стойки и планки для прыжков;

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы.

          Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

       Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Средства обучения и воспитания

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Группа ДОУ

В состав группы входит: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи),  туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

       Для развития экологической культуры детей в группе имеется уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

      В группе имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.

       Предметно-пространственная организация  помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

      Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.

       Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания  ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.

     Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

       В учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов  и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Для обеспечения получения услуг:

• разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;

• организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных  групп населения.

Сотрудник ДОУ оказывает услуги  сурдопереводчика (воспитатель Жихарь Г.А.)..

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

1. Пандус

2. Кнопку вызова;

3. Кнопку вызова дежурного у центрального входа в ДОУ;

4. Схему-навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

Специальные условия питания

Специальные условия питания

     Питание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиалогические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32.

           Питание воспитанников организуется в групповых помещениях.

     Цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Пищеблок полностью укомплектован кадрами, оснащен всем необходимым техническим оборудованием, расположен на первом этаже, имеет отдельный выход.  Работники пищеблока  своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

     Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохранение от загрязнения, осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. 

     Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню (на осенне-зимний период и весенне-летний период), разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении двухнедельного меню используется разработанная картотека блюд. 

     Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру. Организация питания постоянно находится под контролем руководителя.

     Родители воспитанников информируются об ассортименте питания ребенка посредством размещения ежедневного меню на информационных стендах около пищеблока и в каждом групповом помещении. В ежедневном меню указываются наименование блюда и объем порции.

     В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, объем ее строго соответствует возрасту детей. Питание воспитанников, в соответствии с принципом щадящего питания, предусматривает использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, исключает жарку блюд. В рацион питания включены все основные группы продуктов.  В ежедневном меню   предусмотрена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, рыбы, творога. 

     Основными принципами организации питания в ДОУ являются:

 - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

 - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

 - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, высокие вкусовые качества блюд;

 - оптимальный режим питания, позитивная обстановка при приеме пищи.

    Организованное питание в ДОУ создает необходимые условия для  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития воспитанников, устойчивости их  к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, кроме того,  формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Специальные условия охраны здоровья

Cпециальные условия охраны здоровья

             Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий

Согласно СП 2.4/3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», составлен:

- режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;

- составлено расписание НОД для каждой возрастной группы, ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы.

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении

Педагоги  Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них  сознательную установку  на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, коррекционные технологии и их элементы.  Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.

                 Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

       В общем комплексе профилактических мероприятий  выделяются  вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

        Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.

       Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости  организма ребёнка к инфекции.

      Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых  помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную  дети младших групп гуляют  при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

       С целью нераспространения острых респираторных инфекций  проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад).

     Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости  детского сада используются следующие технические средства:

            Система пожарной сигнализации;

      Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений  Росгвардии  о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.                                                                                               В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится  обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.

      Вход в здание образовательного учреждения посетителям  разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.

      Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.

    В детском саду разработаны план  и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        МБДОУ оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.

         Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 2 точки

        Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».

        Разработан действующий официальный сайт  с кнопкой «Версия для слабовидящих».

       На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

       Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

      Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

     Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад села Крупец»  

не предусмотрен.

      

      Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

• По электронной почте Учреждения: detskiy.sadv6@mail.ru, по телефону 8(47152)2-23-75 можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников

(Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

Оказание первичной медико - санитарной  помощи в порядке установленном законодательством  в сфере охраны здоровья.

Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Рыльская ЦРБ». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с  администрацией  Учреждения несёт ответственность  за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусматриваются

Специальные технические средства обучения

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В МБДОУ «Детский сад  села Крупец» также созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами,  музыкальный руководитель.

      При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячики, массажные дорожки, Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

• тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды мячи и т.д.).

      При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячики, массажные дорожки.

        Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

       Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

       Оборудование отвечает санитарно-эпидемическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

      Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад с. Крупец» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад с. Крупец» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике